Когда снимается геопозиция

Геопозиция снимается в двух режимах:

  • при работе с нарядом в приложении Planado FSM;
  • когда приложение Planado FSM запущено в фоновом режиме.


Основным способом является первый, когда сотрудник выполняет действия с нарядом: нажимает кнопки «Выехать», «Начать», «Приостановить», «Завершить». Каждый раз, когда сотрудник нажимает кнопки или делает фото в приложении, Planado FSM принудительно пытается получить геопозицию. Так вы сможете сравнить адрес наряда и реальное местоположение сотрудника на момент начала, завершения наряда и заполнения отчета по наряду. Вы будете знать, что сотрудник начинал и завершал наряд именно у клиента, а не уехал с наряда и имитировал работу у клиента.


Второй способ — снятие геопозиции в фоновом режиме. Чтобы геопозиция снималась в фоновом режиме должно выполняться несколько условий:


1. У сотрудника должны быть незавершенные наряды на текущий день.

Если у сотрудника нет незавершенных нарядов на текущий день, то местоположение сниматься не будет. Чтобы геопозиция снималась, у сотрудника должен быть хотя бы один наряд. 

У сотрудника нет нарядов на день, геопозиция сниматься не будет


Если у сотрудника нет нарядов, то он не работает. В нерабочее время геопозиция не снимается.


2. Геопозиция начнёт сниматься с момента начала самого раннего наряда.

Если у сотрудника есть наряды на текущий день, и он не совершал с ними никаких действий, то геопозиция начнёт сниматься с момента начала самого раннего наряда.

 

Самый ранний наряд назначен на 10:00, геопозиция начнёт сниматься с этого времени


3. Геопозиция снимается с момента изменения выездным сотрудником состояния наряда, если это происходит раньше времени начала самого раннего наряда.

Если выездной сотрудник изменит состояние наряда раньше момента начала самого раннего наряда, то геопозиция будет сниматься с момента изменения состояния. Например, если у сотрудника первый наряд назначен на 10:00, но он выезжает на него в 9:00 и нажимает в приложении кнопку «Выехать», то геопозиция будет сниматься с момента нажатия кнопки.

Сотрудник нажимает «Выехать» до начала самого раннего наряда, геопозиция будет сниматься с момента нажатия кнопки


4. Геопозиция перестаёт сниматься после завершения последнего запланированного на день наряда.

Когда сотрудник нажимает кнопку «Завершить» на последнем запланированном на него наряде за день, геопозиция перестаёт сниматься.

Сотрудник завершает наряд в 18:49, геопозиция не будет сниматься после этого



Возможные причины проблем

Рассмотрим возможные проблемы со снятием геопозиции в фоновом режиме.

1. Нет нарядов или все наряды завершены

Если у сотрудника нет незавершенных нарядов на текущий день, то местоположение сниматься не будет. Чтобы геолокация снималась, у сотрудника должен быть хотя бы один наряд в одном из следующих состояний: «Не начат», «В пути» или «Начат»

Состояния, в которых снимается геопозиция

2. Выключено определение местоположения

Зайдите в настройки Android на смартфоне: Настройки → Местоположение. Включите определение местоположения.

3. Нет связи с сервером

Planado FSM работает в офлайн-режиме и не может передать актуальное местоположение на сервер. В верхней панели отображается сообщение об этом.


Однако, даже в оффлайн-режиме приложение продолжает собирать геопозиции. Как только появится доступ к интернету, данные передадутся на сервер и будут видны в веб-приложении у диспетчера.

Иногда Android показывает, что интернет есть, но он не работает, в этом случае может помочь выключение и повторное включение мобильной сети. Проверьте работу интернета в другом приложении, например, в браузере.


4. Не настроено получение местоположения по всем источникам в Android

Проверьте настройку получения местоположения в Android, зайдите в меню Настройки → Местоположение и убедитесь, что не выбран только один режим определения местоположения. Например, По координатам сети, и при этом сотрудник находится вне зоны покрытия сотовой связи или Wi-Fi сети. Или выбран режим По спутникам GPS, но сотрудник работает в помещении, где спутники недоступны. Необходимо использовать настройку По всем источникам.


5. Не выполнен вход в приложение

Planado FSM не будет передавать данные на сервер о местоположении сотрудника, если не выполнить логин в приложение. Войдите в приложение. 


6. Приложение закрыто или остановлено вручную

Местоположение не отправляется, если приложение было закрыто пользователем



или остановлено вручную из меню Настройки → Приложения → Planado FSM.



Откройте приложение Planado FSM чтобы возобновить работу.


7. Неисправен GPS-модуль телефона

Местоположение может не определяться или определяться некорректно, если в телефоне стоит неисправный GPS-модуль, и сотрудники редко попадают в зону действия мобильной или Wi-Fi сетей.

Проверьте, что модуль GPS работает в приложении навигации: Google Maps, Яндекс.Навигатор, Яндекс.Карты и т.п.


8. Включен режим энергосбережения в настройках Android

Некоторые производители мобильных устройств в режиме энергосбережения блокируют фоновую работу приложений.

Зайдите в Настройки → Энергосбережение (для Xiaomi: Настройки → Батарея и производительность → Питание → Экономия энергии). Выключите энергосбережение.   


 


9. Ограничена фоновая активность в настройках Android

Приложение не будет отправлять данные местоположения, если его фоновая активность ограничена.

Разрешите приложению Planado FSM работать в фоновом режиме без ограничений.



Некоторые оболочки для Android от производителей телефонов позволяют закреплять приложение в фоне.

Откройте список запущенных приложений и потяните вниз окно Planado FSM. Над ним появится кнопка «Закрепить», нажмите её. Если данной кнопки нет на вашем устройстве, возможно оно включается удерживанием на нужном приложении.


Приложение будет выделено иконкой замка в правом верхнем углу. Система перестанет определять его как фоновое и блокировать работу.




10. Включен режим точки доступа в настройках Android

Если на телефоне включен режим точки доступа, то местоположение может отображаться неправильно. Нужно выключить режим точки доступа, пока вы работаете с Планадо.




В зависимости от оболочки, интерфейс и названия настроек могут отличаться от представленных.


11. Общие проблемы со смартфонами на операционной системе Android

⚠️Информация взята с сайта dontkillmyapp.com. На сайте описаны проблемы с конкретными производителями смартфонов и методы их решения.


Из-за высокой производительности современные смартфоны быстро расходуют заряд аккумулятора. При этом производители смартфонов соревнуются в длительности автономной работы. 

Увеличение длительности часто достигается за счет написания своего менеджера памяти. Задача менеджера – убивать все фоновые процессы, кроме тех, которые прописаны явно. Например, прямо в программный код менеджера памяти часто зашивают разрешения работать на фоне для мессенджеров, программ для бега и навигаторов.


Все остальные приложения, работающие на фоне, менеджер принудительно убивает, чтобы экономить заряд. Поэтому у пользователей таких смартфонов возникают проблемы с использованием бизнес-приложений о которых не подумал производитель.


На сайте dontkillmyapp.com выложен список моделей телефонов, которые сильнее всего ограничивают работу приложений в фоновом режиме. Если у вас возникли проблемы с передачей геолокации на телефонах этих брендов, то пожалуйста, прочтите на сайте, что вы можете сделать со своей стороны для устранения этой проблемы.


В случае покупки партии смартфонов одной модели для выездных сотрудников обязательно нужно протестировать работу такого смартфона перед проведения крупной закупки. Необходимо проверить, что менеджер памяти телефона не будет убивать Planado FSM из памяти в течение длительного времени (час и более) при выполнении всех настроек этой инструкции.



Если инструкция вам не помогла и вы не можете разобраться почему сотрудник не отображается на карте или не передается его трек перемещений, то оставьте заявку или напишите нам на почту support@planado.app.